Приветствую Вас Гость
Вторник
17.06.2025
18:32
17.06.2025
18:32
ДальнеВосточная Строительная Компания
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Архив записей |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » 2011 Январь 14 » Строители трассы Москва-Санкт-Петербург отправят экологам открытку
03:09 Строители трассы Москва-Санкт-Петербург отправят экологам открытку | |
Строительство трассы Москва-Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, возобновится в течении двух ближайших недель, заявило руководство госкомпании «Автодор». Для контроля процесса строители намерены создать комитет по экологическому мониторингу, куда обещают пригласить всех экологов и общественников, которые протестовали против вырубки леса. Как пообещал первый зампредседателя «Автодора» Сергей Кельбах, главной защитнице Химкинского леса Евгении Чириковой он позвонит лично, или, «если надо», отправит открытку. Строители готовятся возобновить работу по возведению трасы Москва— Санкт-Петербург, ради которой была вырублена значительная часть Химкинского леса. Стройка была приостановлена в августе 2010 года по решению президента России Дмитрия Медведева после многочисленных акций протеста со стороны экологов. Как сообщил 13 января первый заместитель председателя госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, за прошедшие месяцы строители провели «серьезные аналитические мероприятия, после чего было выявлено значительное количество недоработок». Все они, по его словам, будут учтены при возобновлении строительства. При этом Кельбах подчеркнул, что 15 января «никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса никто не увидит». «Мы начинаем процесс возобновления строительства с организационных мероприятий,— объяснил он.— Это, в первую очередь, создание комитета экологического мониторинга. Этот комитет будет сопровождать весь процесс строительства. Мы пригласим туда все общественные и экологические организации, местные органы власти, министерство природных ресурсов, то есть всех тех представителей гражданского общества, кто обеспокоен реализацией таких проектов. Двери для них всегда будут открыты. А работать мы будем с теми, кто намерен работать конструктивно». Читать далее: http://www.gzt.ru/megapolis/in_the_city/-stroiteli-trassy-moskva-sankt-peterburg-otpravyat-/343286.html?from=copiedlink Трасса Москва— Санкт-Петербург Химкинский лес вот уже много лет защищают от строительства скоростной трассы Москва— Петербург. Согласно проекту, это должна быть платная трасса шириной 12 полос. Решение о ее строительстве было принято президентом РФ еще в 2004 году. Трасса должна пройти через Химкинский лесопарк, разделив его практически посередине. Как говорят экологи, со временем это приведет к полному уничтожению лесного массива. По словам чиновников, прокладка новой дороги позволит ликвидировать пробки на Ленинградке. Комитет экологического мониторинга, по словам Сергея Кельбаха, сможет влиять на работу и госзаказчика и подрядчика, если они будут допускать оклонения от нормативов. По предварительному плану, члены комитета должны определить территорию для компенсационных посадок леса, создать «зеленые патрули», которые будут отслеживать состояние леса во время реализации проекта, ликвидировать свалки в лесном массиве, обследовать состояние деревьев в дубовой роще в районе Старбеево для «определения дальнейшей судьбы каждого дерева». Несмотря на усилия экологов, через Химкинский лес, все же, проложат трассу Источник: Александр Басалаев «Сейчас пишется регламент работы комитета,— сообщил Кельбах.— Вопросы будут „упакованы" в 7–8 групп и по каждому из них будет определен свой порядок рассмотрения. В течении двух недель мы завершим формирование комитета и регламента и вся информация станет достоянием общественности». На вопрос GZT.RU, будут ли строители прислушиваться к мнению комитета и менять, в связи с этим свои действия, Кельбах ответил, что «решения комитета будут определяющими по значительной части вопроса» Главную защитницу Химкинского леса— Евгению Чирикову, Сергей Кельбах пообещал пригласить в комитет лично. «Связь с ней есть. Если надо, открыткой пошлю по почте»,— заявил он. С инвесторами договорятся, дубы спасут Второвым важным фактором в реализации проекта трассы Москва-Санкт-Петербург будет возобновление отношений с инвестиционной компанией, сообщил Сергей Кельбах «Буквально в ближайший понедельник мы садимся за стол переговоров с „Северо-западной концессионной компанией" (консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) для заключения соглашения, в котором будет определены условия возобновления строительства»,— заявил он. Лидера движения в защиту Химкинского леса Евгению Чирикову обещают пригласить в комитет, который будет контролировать строительство трассы Москва-Санкт-Петербург Источник: ИТАР-ТАСС Кельбах сообщил, что концессионеры реагировали на приостановку проекта «с пониманием», оценив не вполне проработанную законодательную базу России. Отвечая на вопрос, как строители намерены предотвращать в будущем подобные конфликты с экологами, Кельбах сообщил, что теперь компания будет производить как минимум две независимые экологические экспертизы перед реализацией проектов. Европейский банк не отказывался финансировать строительство трассы В четверг 13 января Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) опроверг информацию о том, что он отказался финансировать проект строительства трассы Москва— Санкт-Петербург. Официальный представитель ЕБРР Ричард Уоллис сообщил РИА «Новости», что банк не участвует в проекте «не из-за того, что он отказался от него, а из-за того, что пока не принял решения». Ранее активист движения защитников Химкинского леса Ярослав Никитенко, ссылаясь на официальное письмо от ЕБРР, заявил журналистам, что ЕБРР и Европейский инвестиционный банк приняли решение отказаться от участия в финансировании строительства автомагистрали Москва— Санкт-Петербург. На главный вопрос— когда возобновится вырубка леса, представитель «Автодора» точного ответа не дал. По его словам, сначала надо окончательно оформить документацию и расчистить просеку, забитую уже поваленными деревьями: «начнем мы не с рубки, а с наведения порядка». Защитники Химкинского леса во главе с Евгенией Чириковой провели множество акций в защиту зеленого массива Источник: http://rusrep.ru Второй вопрос, который необходимо продумать строителям перед началом работ— это сохранение дубовой рощи в районе Старбеево. «Это участок протяженностью порядка 400 метров,— объяснил Кельбах.— С одной стороны, это не Химкинский лес. Де-юре— это земли сельхозяйственного назначения. Но, тем не менее, это многолетние дубы, и мы все равно отнесемся к этому как к лесному массиву. Поэтому, в рамках этого же комитета будет предложено каким-то организациям провести экспертизу этого лесного участка, то есть состояния деревьев». По словам Сергея Кельбаха, строители подвергнут инвентаризации каждое дерево, определив его возраст и состояние. Все деревья будут разделены на несколько категорий. Деревья высотой до 15 метров и диаметром до 50 см, находящиеся в фазе роста, будут по специальной технологии пересаживаться в новые места. «Мы, попросту говоря, будем переносить этот лесной массив,— заявил Кельбах.— Этот процесс займет около года. Стройку там начинать нет необходимости, поскольку в этой зоне как раз будет строиться мост через канал Москвы. Это большой мост, полтора километра длиной. Его начнут строить, а дубы трогать не будем». Защитники Химкинского леса пришли сообщить премьеру Владимиру Путину о незаконной вырубке леса, которая происходит, по их мнению, «с коррупционной составляющей». Июль 2010 года. Источник: GZT.RU «Гражданское общество выросло, его стали беспокоить экологические проблемы» Сергей Кельбах прокомментировал также скандалы, связанные с вырубкой Химкинского леса. Высказывая свое мнения по поводу того, что выступления в защиту леса могут носить заказной характер, зампредседателя «Автодора» заявил, что «наше гражданское общество настолько выросло, что его стали беспокоить и экологические проблемы и это хорошо». «Мы растем, развиваемся, как страна, и как гражданское общество, и это хорошо,— заявил он.— Люди выявили слабое непроработанное место, и мы реагируем на это. Теперь любой проект, связанный со строительством крупных инфраструктурных объектов будет очень тщательно пропускаться через „экологическое ушко". При этом нам не важно сто это гектар, тысяча или больше». Защитники леса уверены, что после прокладки трассы Химкинский лес будет уничтожен. Источник: Александр Басалаев Говоря о недоработках, которые выявили строители после приостановки строительства трассы, Кельбах сообщил, что главный из них— это отсутствие информированности общества. Журналисты напомнили Кельбаху, что экологи продолжают судиться со строителями, уверяя, что вырубленные деревья относились к лесозащитной зоне. Что будет, если защитники леса выиграют суд?— спросили представителя «Автодора». «Меня восхищает эта удивительная настойчивость,— заявил Сергей Кельбах.— Требование по сохранению площадного объема защитных лесов было выполнено и эти деревья были выведены из лесозащитного пояса». По словам Кельбаха, Химкинский лес переведен в первую категорию, и «подчиняется обычныму порядку вырубки лесов». Вырубка Химкинского леса Утром 15 июля защитники Химкинского леса сообщили, что лес, через который должна пройти скоростная трасса Москва— Санкт-Петербург, начали вырубать. Техника и рабочие приехали туда вечером 14 июля и тут же приступили к работе. В итоге за одну ночь было вырублено «два футбольных поля» вековых елей, сообщила GZT.RU Евгения Чирикова, лидер движения защитников Химкинского леса. Она рассказала, что лес валят без порубочных билетов. Защитникам леса удалось остановить вырубку. Химкинский лес местные жители называют своим главным достоянием Источник: www.ecmo.ru После этого активисты разбили в лесу лагерь и продежурили там всю ночь с 15 по 16 июля. Евгения Чирикова подчеркнула, что защитники леса не покинут его до тех пор, пока оттуда не будет вывезена вся строительная техника. 16 июля было совершено нападение на лидера движения «В защиту Химкинского леса» Евгению Чирикову. Неизвестный мужчина нанес ей побои в лагере, в лесу. В тот же день сразу два дорожных ведомства— ФГУ «Дороги России» и Федеральное дорожное агентство Минтраса РФ официально сообщили, что лес рубят для подготовки территории к строительству первого участка платной автодороги Москва— Санкт-Петербург. Строители заявили, что приступили к работам, действуя в соответствии с действующим законодательством, имея все необходимые документы. Читайте в разделе Вокруг нас | |
|
Всего комментариев: 0 | |